Сколько осталось печатному меню

header
header
+7 (812) 903-48-84
Санкт-Петербург, пос. Репино,
Приморское шоссе, 422 б,

Сколько осталось печатному меню

10.05.2015 Сколько осталось печатному меню

Ресторатор Евгений Никифоров – о том, как информационные технологии могут повлиять на меню заведения

Сейчас электронное меню для ресторанов предлагается как очень модный и высокоэффективный инструмент повышения продаж. Я абсолютно с этим согласен, и фотографии блюд на планшетнике очень хорошо смотрятся. Замечательно, что гость может сделать заказ, не дожидаясь официанта, и оставить отзыв сразу на месте. Уже есть статистика, что внедрение электронного меню дает увеличение оборота в среднем на 11%.

Кроме того, кухня ресторана может стать действительно живой: часто бывает, что поставщики продуктов не могут привести тот или иной продукт для конкретных блюд и привозят аналоги. Например, если вместо филе рыбы в ресторан привезли целую тушу, то обычно головы идут на бульон и на служебное питание, а ведь из них можно варить великолепнейшие супы для гостей, но этого не происходит потому, что в меню, например, нет рыбного супа, а перепечатать его дорого и долго. Электронное меню в этом случае позволит ресторану заработать денег на таких ситуациях. Но электронное меню уже более 2 лет присутствует на рынке России и все никак не станет вездесущим именно потому, что поставщики ведут совершенно неадекватную ценовую политику.

Однако мы знаем, что если появляется какая–то техническая новинка, то она автоматически стоит в 2 – 3 раза выше своей нормальной цены, если намечается праздник, например Новый год, то цены на продукты взлетают мгновенно. Так же происходит и с электронным меню. Его внедрением занимается чуть более десятка компаний по стране, и такое количество игроков нельзя назвать конкурентным.

Поэтому цены у всех разные и больше похожи на праздничные. По предложениям некоторых компаний электронное меню может обойтись в 1,5 млн рублей. За полтора миллиона можно открыть небольшой бар, в котором и бумажное меню не совсем обязательно иметь. Эффективность и даже разумность таких предложений от поставщиков электронного меню я бы поставил под вопрос.

Правда, есть и такие игроки, которые предлагают инновационное решение, которое обходится в небольшие деньги, но и у этого решения есть сложности с внедрением из–за некачественно работающих интернет–провайдеров в стране. Это электронное меню, которое работает по принципу облачной кассовой системы, ресторану не надо закупать оборудование, а вся информация для работы хранится на серверах компании–поставщика.

Но большинству рестораторов некогда разбираться в безопасности хранения информации об их делах на чужих серверах, поэтому они работают, используя старые и проверенные способы. Но, вот увидите, как произошло с пленочными фотоаппаратами, так же произойдет и с печатным меню. Остается немного подождать.